Истории

Почему Зиновий Гердт никогда не хранил письма зрителей

Он никогда не красовался перед публикой и журналистами. В редких интервью был искренен, так как юлить перед собеседниками он не любил...
1.2к.

Легендарный актер Зиновий Гердт — представитель старой театральной школы. Ролей в кино у него ровно 80, большая часть — второстепенные, но всегда запоминающиеся. Он никогда не красовался перед публикой и журналистами. В редких интервью был искренен, так как юлить перед собеседниками он не любил…

«Письма зрителей не храню, хотя пишут много. Я их не выбрасываю, просто дом очень безалаберный. У меня есть ящик в шкафу, там лежат все фотографии. Чтобы найти одну, надо все перерыть. Нет бы потратить разок часов пять и порядок навести. Но у меня нет энергии. Единственное исключение делаю для писем фронтовиков и поэтов. Но это совсем другая история».

***

«Публика ко мне не пристает. Для молодых я стар и неинтересен, для более зрелой публики — углубленный и образованный. Поэтому публика ко мне не пристает. Что ж, если я не обманываюсь, то надо этот «имидж» поддерживать, потому что известному «благодаря» его профессии человеку в нашей стране жить невозможно. В чужом городе в ресторан войти невозможно — незнакомые молодые люди едва ли не целоваться лезут. Все на «ты», все хотят выпить. Это же мука мученическая!»

***

«Как-то в Магнитогорске были мои вечера. После каждого приходила стайка юных искателей автографов. И вдруг я заметил совсем пожилую даму в ботах и с авоськой. Она стояла и ждала, когда все разойдутся. Автограф ей был не нужен. Когда все их уже получили, она, покрывшись пятнами от неловкости ситуации, приблизилась к моему уху и влила в него шесть фраз.

Я оторопел, ибо это говорил поэт со своим восприятием мира, людей, искусства. Там не было не то, что шаблонных, затасканных выражений — не было ни одного словосочетания, которое можно было встретить в культурной газете у культурного репортера. Это была неслыханно завышенная самооценка, но само изложение в русской речи! Мы познакомились и подружились. Оказалось, что она всю жизнь преподавала литературу в школе, пишет прекрасные стихи. Я старался через знакомых поэтов помочь ей опубликоваться.

Вот такие встречи, почти случайные встречи, вдруг останавливают в нашем злосчастном жизненном беге. Это и делает человека человеком».

По материалам: КиноНытик

author avatar
Наш редактор Марина мечтает, чтобы все дети были счастливыми. А еще о большой библиотеке, например, как у писателя Умберто Эко. Она считает, что личное собрание книг — это колоссальный набор ресурсов, позволяющий сделать даже невозможное возможным. По образованию Марина психолог, много лет работала редактором в разных изданиях.
Клубер — саморазвитие и личностный рост