Психология

А что случилось с нашей мамой?

Мы — неленивые мамы. И имя нам — легион. Мамы, которым не лень и которые все делают за других, — не редкость. По странному совпадению, у них в семьях часто водятся очень ленивые дети и совершенно ленивые папы...
1.2к.
А что случилось с нашей мамой? ›

Это на самом деле не о лени. Это о любви…

Тебе совсем не трудно приготовить обед, убрать со стола, быстренько помыть посуду (да что там мыть, больше разговоров?!), запустить стирку, полить цветы, почистить кошачий туалет, а потом выдохнуть и заняться поделкой для школы младшего, погладить и в перерыве быстренько сбегать выбросить мусор?

Поздравляем, ты в нашем клубе! Мы — неленивые мамы. И имя нам — легион.

Мамы, которым не лень и которые все делают за других, — не редкость. По странному совпадению, у них в семьях часто водятся очень ленивые дети и совершенно ленивые папы. Поэтому стараться приходится вдвойне. Например, помогать ребенку делать математику (а иначе ему самому нужно будет слишком напрягаться), а мужу искать брюки (странно, но если стоять посреди комнаты и растерянно оглядываться вокруг, то нижняя полка шкафа не видна).

Бесконечный саундтрек любого дня неленивой мамы. Какое-то время он звучит как музыка. Маме приятно. Она нужна, без нее не обойтись. Но со временем эта мелодия надоедает. Начинает раздражать. Бьет по ушам. Выводит из себя.

— Да оставьте же вы меня в покое на 10 минут. Дайте выпить кофе, — однажды думает неленивая мама.

Но покоя не видать. Ребенок подрос. Но она по-прежнему нужна по любому поводу. Без нее никто не может обойтись. Уже по привычке. Она не может выпить кофе и почитать. Она не может уйти с подругой в ресторан. Она ни в коем случае не может заболеть. И в какой-то момент это окончательно перестает радовать.

Звучит знакомо? Задумалась об этом я лишь недавно, когда пыталась ответить на рабочее сообщение.

Дочка сидела рядом и делала поделку: «Мама, дай ножницы. Мама, ты можешь принести шишки? Мама, у меня не получается». Я выполняла ее просьбы, не думая о том, что совершенно нелогично бежать за шишками или ножницами для девятилетней дочери, которой просто лень встать из-за стола.

Подошел муж и заявил, что сейчас починит конфорку. Начало привычное: «Ты знаешь, где отвертка? Подержи тут! Подай тряпку».

— Да сколько же можно?!! — не выдержала вдруг я. Муж и дочь удивленно переглянулись.

Не буду пересказывать длинную историю про разговоры и объяснения. Про то, что моя семья признала: что-то пошло не так. Про то, что на семейной совете было постановлено: мама должна почаще лениться.

Я расскажу о работе, которую мне приходится делать каждый день. Когда дочь просит: «Мама, можно воды?», я силой воли останавливаю себя. Отвечаю: «Конечно, сбегай на кухню». Когда муж не может найти пульт от телевизора, я не бросаюсь искать его вместо него.

Я не поднимаюсь из-за стола после обеда первой. Я позволяю другим выполнять их часть работы. Я не думаю о том, что я все сделаю лучше и быстрее.

Я думаю о том, что мы — команда. О том, что мы должны заботиться друг о друге. И позволить другим это наконец понять — это не о лени. Это о любви.

По материалам: Наши Дети — журнал для родителей

аватар автора
Наш редактор Марина мечтает, чтобы все дети были счастливыми. А еще о большой библиотеке, например, как у писателя Умберто Эко. Она считает, что личное собрание книг — это колоссальный набор ресурсов, позволяющий сделать даже невозможное возможным. По образованию Марина психолог, много лет работала редактором в разных изданиях.
Клубер — саморазвитие и личностный рост